Создать тариф

Тариф в LanbillingX — это продукт, который продаёт ваша компания. В него входят одна или несколько услуг — например тариф «Рабочее место для сдачи отчётности» с услугами «Аренда сервера», «10 Гб места на жестком диске» и «Лицензия 1С». Когда клиент приобретает тариф, он выбирает, какие именно услуги подключить. Этот набор услуг называется подпиской.

Прежде чем продавать клиенту подписки, предварительно настройте LanbillingX. Для этого сначала создайте справочники и шаблоны услуг, а потом добавьте тариф.

  1. Перейдите в раздел «Тарифы» — «Список тарифов».

    image
  2. Нажмите «Добавить тариф».

    image

Откроется окно создания тарифа. Далее:

Заполните информацию

Введите название тарифа — оно будет использоваться в счетах на оплату, а клиенты увидят его в личном кабинете. Дополнительно можно добавить описание тарифа и ссылку на страницу вашего сайта — они также будут доступны клиентам в личном кабинете.

image

По умолчанию клиент может самостоятельно оформить подписку на услуги в личном кабинете. Чтобы запретить такую возможность, установите флаг «Недоступен в личном кабинете» — подключить клиенту тариф сможет только менеджер. Это пригодится, например, для тарифа со льготными условиями, который доступен только постоянным клиентам.

image

Общие настройки выполнены, далее задайте параметры оплаты.

Задайте параметры оплаты

  1. Укажите период выставления счетов. Параметр определяет, за какой промежуток времени система будет формировать счета на оплату для подписок этого тарифа — за месяц или за день.

    Для тарифов с настройкой «Месяц» можно добавлять услуги как с ежемесячным списанием, так и с ежедневным. А для тарифов с настройкой «День» можно добавлять только услуги, оплата по которым начисляется ежедневно.

    image
  2. Если вы указали период «Месяц», то можно выбрать метод списания абонетской платы. Он влияет только на периодические услуги, у которых плата списывается ежемесячно.

    • Полная стоимость — плата списывается в полном объёме, если во время расчётного периода подписка была активна хотя бы 1 день.

      Пример. 29 июня клиент подключил подписку стоимостью 3 000 руб., а расторг договор 2 августа. Сумма оплаты составит 3 000 руб. за июнь, 3 000 руб. за июль и 3 000 руб. за август. При этом не имеет значения, сколько дней подписка была заблокирована.

    • Пропорционально дням — сумма оплаты пропорциональна количеству дней в месяце, которые клиент использовал подписку.

      Пример. 11 июня клиент подключил подписку стоимостью 3 000 руб. Она была активна до 20 июня, а потом попала в блокировку до конца месяца. Сумма оплаты составит 1 000 руб., поскольку клиент пользовался услугами только 10 дней — с 11 по 20 июня.

    • Смешанно — используется только для фиксированного расчётного периода. В первый и последний месяц сумма оплаты пропорциональна количеству дней, в которые клиент пользовался услугами. В остальные месяцы оплата начисляется в полном объёме, если подписка была активна хотя бы 1 день.

      Пример. 21 июня клиент подключил подписку стоимостью 3 000 руб., а расторг договор 10 августа. Сумма оплаты составит 1 000 руб. за июнь, 3 000 руб. за июль и 1 000 руб. за август. При этом не имеет значения, сколько дней подписка была заблокирована.

    Обратите внимание, что при любом из методов оплата не начисляется, если подписка находилась в блокировке весь расчётный период.

    image
  3. Также для периода «Месяц» можно указать, когда начинается расчётный период. Он влияет только на периодические услуги, у которых плата списывается ежемесячно.

    • Первый день месяца. Даже если подписка была оформлена с другой даты, период рассчитывается с первого дня месяца до его окончания.
    • Дата подключения. Например, если тариф был подключен 15 июня, то период рассчитывается с 15 июня по 14 июля включительно.
    image
  4. Установите вид оплаты — он определяет, когда средства будут списываться с договора клиента.

    • Предоплатный. Для услуг с ежемесячным списанием — в начале расчётного периода, с ежеденевным — в начале суток.
    • Постоплатный. Для услуг с ежемесячным списанием — в конце периода, с ежеденевным — в конце суток.
    image

    Обратите внимание, что оплата за объёмные услуги не зависит от настроек тарифа и всегда списывается в конце расчётного периода.

Настройте блокировку

LanbillingX может автоматически блокировать подписку, если на договоре клиента недостаточно средств. Такая блокировка называется «финансовая». Чтобы включить эту функцию, установите флаг «Блокировать при недостатке средств». Клиент не сможет пользоваться услугами — чтобы активировать подписку, он должен будет пополнить баланс договора.

Условия финансовой блокировки различаются для разных видов оплаты.

  • Подписка на предоплатный тариф будет заблокирована спустя несколько дней после начала расчётного периода
  • Подписка на постоплатный тариф — через несколько суток после конца расчётного периода.

Отсрочку блокировки можно задать индивидуально для каждого клиента — в поле «Количество дней для оплаты счёта» в его карточке.

Также LanbillingX может автоматически закрывать подписку, если после финансовой блокировки прошло несколько дней. В поле «Прекратить подписку после(дней)» укажите, через сколько дней подписка будет закрыта.

image

Обратите внимание, что при любых настройках тарифа менеджер сможет назначить на подписку административную блокировку.

После того, как вы настроите все параметры, нажмите «Сохранить тариф».

image

Система сохранит тариф — далее добавьте в него услуги.

Заполните дополнительные поля

Для тарифа могут быть созданы дополнительные поля. Перейдите на вкладку «Дополнительные поля», заполните данные и нажмите «Сохранить тариф».

image

Изменения сохранятся в системе.


У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам на .