Тариф в LanbillingX — это продукт, который продаёт ваша компания. В него входят одна или несколько услуг — например тариф «Рабочее место для сдачи отчётности» с услугами «Аренда сервера», «10 Гб места на жестком диске» и «Лицензия 1С». Когда клиент приобретает тариф, он выбирает, какие именно услуги подключить. Этот набор услуг называется подпиской.
Прежде чем продавать клиенту подписки, предварительно настройте LanbillingX. Для этого сначала создайте справочники и шаблоны услуг, а потом добавьте тариф.
Перейдите в раздел «Тарифы» — «Список тарифов».
Нажмите «Добавить тариф».
Откроется окно создания тарифа. Далее:
Введите название тарифа — оно будет использоваться в счетах на оплату, а клиенты увидят его в личном кабинете. Дополнительно можно добавить описание тарифа и ссылку на страницу вашего сайта — они также будут доступны клиентам в личном кабинете.
По умолчанию клиент может самостоятельно оформить подписку на услуги в личном кабинете. Чтобы запретить такую возможность, установите флаг «Недоступен в личном кабинете» — подключить клиенту тариф сможет только менеджер. Это пригодится, например, для тарифа со льготными условиями, который доступен только постоянным клиентам.
Общие настройки выполнены, далее задайте параметры оплаты.
Выберите метод списания абонетской платы. Он влияет только на периодические услуги, у которых плата списывается ежемесячно.
Полная стоимость — плата списывается в полном объёме, если во время расчётного периода подписка была активна хотя бы 1 день.
Пример. 29 июня клиент подключил подписку стоимостью 3 000 руб., а расторг договор 2 августа. Сумма оплаты составит 3 000 руб. за июнь, 3 000 руб. за июль и 3 000 руб. за август. При этом не имеет значения, сколько дней подписка была заблокирована.
Пропорционально дням — сумма оплаты пропорциональна количеству дней в месяце, которые клиент использовал подписку.
Пример. 11 июня клиент подключил подписку стоимостью 3 000 руб. Она была активна до 20 июня, а потом попала в блокировку до конца месяца. Сумма оплаты составит 1 000 руб., поскольку клиент пользовался услугами только 10 дней — с 11 по 20 июня.
Смешанно — используется только для фиксированного расчётного периода. В первый и последний месяц сумма оплаты пропорциональна количеству дней, в которые клиент пользовался услугами. В остальные месяцы оплата начисляется в полном объёме, если подписка была активна хотя бы 1 день.
Пример. 21 июня клиент подключил подписку стоимостью 3 000 руб., а расторг договор 10 августа. Сумма оплаты составит 1 000 руб. за июнь, 3 000 руб. за июль и 1 000 руб. за август. При этом не имеет значения, сколько дней подписка была заблокирована.
Обратите внимание, что при любом из методов оплата не начисляется, если подписка находилась в блокировке весь расчётный период.
Укажите, когда начинается расчётный период. Он влияет только на периодические услуги, у которых плата списывается ежемесячно.
Установите вид оплаты — он определяет, когда средства будут списываться с договора клиента.
Обратите внимание, что оплата за услуги по потреблению не зависит от настроек тарифа и всегда списывается в конце расчётного периода.
LanbillingX может автоматически блокировать подписку, если на договоре клиента недостаточно средств. Такая блокировка называется «финансовая». Чтобы включить эту функцию, установите флаг «Блокировать при недостатке средств». Клиент не сможет пользоваться услугами — чтобы активировать подписку, он должен будет пополнить баланс договора.
Условия финансовой блокировки различаются для разных видов оплаты.
Отсрочку блокировки можно задать индивидуально для каждого клиента — в поле «Количество дней для оплаты счёта» в его карточке.
Также LanbillingX может автоматически закрывать подписку, если после финансовой блокировки прошло несколько дней. В поле «Прекратить подписку после(дней)» укажите, через сколько дней подписка будет закрыта.
Обратите внимание, что при любых настройках тарифа менеджер сможет назначить на подписку административную блокировку.
Демопериод — это ограниченный по времени период, в течение которого пользователи могут бесплатно тестировать услуги перед их приобретением.
Демопериод начинается с момента подключения подписки. После его завершения услуги станут платными в соответствии с установленным тарифом.
Укажите количество дней, в течение которых пользователь сможет попробовать услуги бесплатно. Это значение будет отображаться по умолчанию при подключении подписки.
После того, как вы настроите все параметры, нажмите «Сохранить тариф».
Система сохранит тариф — далее добавьте в него услуги.
Для тарифа могут быть созданы дополнительные поля. Перейдите на вкладку «Дополнительные поля», заполните данные и нажмите «Сохранить тариф».
Изменения сохранятся в системе.
У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам