Заблокировать подписку

Блокировка позволяет на некоторое прекратить действие подписки. Например, приостановить её по просьбе клиента или временно ограничить доступ к услугам, если он нарушил условия договора. Во время блокировки клиенту автоматически будет закрыт доступ к услугам, если настроена интеграция LanbillingX и вашей системы предоставления услуг.

Блокировка также влияет на сумму ежемесячной оплаты. Правила расчёта зависят от метода списания, который задаётся в настройках тарифа.

  • «Пропорционально дням» — оплата не начисляется за те дни, которые подписка была заблокирована.
  • «Полная стоимость» — оплата за весь расчётный период не будет начислена, если подписка была в блокировке всё время. Если же за период подписка была активна хотя бы 1 день, с клиента будет списана полная стоимость подписки.

В LanbillingX есть два вида блокировок.

  • Финансовая работает только для тарифов, у которых задана настройка. Блокировка назначается автоматически, если на счёте клиента недостаточно средств. Система автоматически снимет блокировку, как только клиент пополнит счёт.
  • Административная может быть назначена менеджером для любой подписки. Снять блокировку сможет только менеджер.

Если клиент больше не будет пользоваться подпиской, закройте ее. Если нужно временно закрыть доступ к подписке — назначьте административную блокировку.

  1. Откройте подписку. Закрытые подписки выделены серым цветом, активные — зелёным, а заблокированные — жёлтым. Вы можете заблокировать любую активную подписку.

    image
  2. Перейдите на вкладку «Блокировки» и кликните «Запланировать».

    image
  3. Убедитесь, что в поле «Действие» установлено «Заблокировать». Укажите дату блокировки — это может быть как сегодняшний день, так и дата в прошлом или будущем.

    image
  4. Также вы можете указать дату, когда подписка будет разблокирована. Например, чтобы блокировка действовала только одну неделю. Для этого установите флаг «Запланировать разблокировку» и укажите дату.

    image
  5. Нажмите «Сохранить».

    image

LanbillingX обновит расписание блокировок. Чтобы вернуться к списку подписок, нажмите image.

image

Состояние подписки будет различаться в зависимости от того, какую дату блокировки вы указали. Если прошедшую дату или сегодняшний день — LanbillingX установит статус «Заблокирована (менеджером)» и выделит подписку жёлтым цветом.

image

Если вы указали, что подписка должна быть заблокирована позже, LanbillingX запланирует блокировку. До этого времени подписка продолжит быть активна.


У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам на .