Посмотреть список счетов и документов

LanbillingX сохраняет данные о всех созданных документах. В любой момент менеджер может посмотреть их: проверить детали каждого документа, узнать статус отправки и оплаты счёта. Также можно сохранить документы на компьютер и отправить на электронные почты клиентов.

Сделать это можно двумя способами. В разделе «Документы» представлен список всех счетов на оплату, актов, и т. д. Если вы хотите посмотреть документы одного клиента, то это удобно сделать в его карточке.

  1. Перейдите в раздел «Документы». Выберите подраздел «Счета» или «Бухгалтерские документы».

    image
  2. Установите фильтры для отбора документов.

    • Задайте временные границы: по дате выставления документа или по периоду.

      Пример. Счёт за ноябрь 2020 года выставлен клиенту шестого декабря. В этом случае дата выставления — это 06.12.20, а период — это ноябрь 2020.

    • В подразделе «Бухгалтерские документы» укажите тип документа, например, «Акт» или «Универсальный передаточный документ».

      В подразделе «Счета» укажите статус счёта, например, «Оплачен», «Не оплачен» или «Просрочен».

    image
    • Воспользуйтесь фильтром, чтобы определить, каким клиентам нужно отправить документы.
    image

Система построит список документов. Любой документ можно сохранить на компьютер или отправить клиенту на email.

Список выставленных в биллинге счетов можно сохранить на компьютер в виде csv-файла.

  1. Откройте карточку клиента.

  2. Перейдите на вкладку «Документы».

    image

Внизу представлены все документы, сформированные для клиента. Любой документ можно сохранить на компьютер или отправить клиенту на email.

Статус счёта

Некоторые документы предполагают оплату от клиента, например, счёт. У таких документов есть статусы: «Не оплачен», «Оплачен», «Просрочен», «Отменён». Они нужны, чтобы менеджер мог контролировать своевременность платежей.

Статус «Не оплачен»

Статус «Не оплачен» присваивается документу автоматически после его создания. Для документа с этим статусом доступны действия «Оплатить» и «Отменить». Менеджер может выбрать соответствующую функцию в выпадающем списке в разделе «Счета» или в карточке клиента.

image

В статус «Оплачен» документ может перейти тремя способами:

Чтобы вручную отметить счёт оплаченным, следуйте инструкции.

  1. Найдите счёт. Установить отметку можно для счетов со статусом «Не оплачено» или «Просрочено».

  2. В выпадающем списке выберите «Оплатить».

    image
  3. Выберите дату оплаты.

  4. Нажмите «Да, оплатить» — счёт перейдёт в статус Оплачен. Баланс договора при этом не изменится.

    image

Если вы отметили не тот счёт, в выпадающем списке выберите «Отменить оплату» и подтвердите действие — счёт снова станет не оплачен.

image

  1. Откройте карточку клиента.

  2. Перейдите на вкладку «Документы».

  3. В выпадающем списке выберите «Оплатить». Это можно сделать для счетов со статусом «Не оплачено» или «Просрочено».

    image
  4. Выберите дату оплаты.

  5. Нажмите «Да, оплатить» — счёт перейдёт в статус Оплачен. Баланс договора при этом не изменится.

    image

Если вы отметили не тот счёт, в выпадающем списке выберите «Отменить оплату» и подтвердите действие — счёт снова станет не оплачен.

image

Статус «Просрочен»

Если не отметить документ оплаченным, система переводит его в статус «Просрочен».

  • Для предоплатных тарифов — первое число расчётного периода.
  • Для постоплатных тарифов — первый день нового периода + отсрочка.

Для просроченного документа также доступны действия «Оплатить» и «Отменить» во всплывающем окне.

Статус «Отменён»

Если счёт был выставлен с ошибкой и его уже нельзя удалить (например, он уже был отправлен клиенту), выберите статус документа «Отменён».

Отменённый счёт неактивен и не может быть использован для осуществления платежей.

При необходимости можно восстановить отменённый счёт, выбрав действие «Восстановить» в выпадающем списке и подтвердив его.

image


У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам на .