Изменить условия подписки

В LanbillingX можно изменить условия подписки. Если нужно только установить дату закрытия, воспользуйтесь инструкцией «Закрыть подписку». Эта инструкция поможет выбрать другой тариф или скорректировать состав услуг — например, убрать некоторые и добавить другие.

Откройте подписку. Изменить её можно двумя способами: редактировать подписку или запланировать изменение. Выберите способ в зависимости от того, нужно ли исправить ошибку в данных подписки или актуализировать её.

  • Когда менеджер оформлял подписку, он мог допустить ошибку, например добавить не то количество услуг. В этом случае редактируйте подписку — старая версия не сохранится в системе. Можно редактировать любые подписки — как активные, так и уже завершённые.

  • Клиент мог пользоваться подпиской некоторое время, а затем попросить изменить условия, например добавить ещё услугу. В этом случае запланируйте изменение — система закроет подписку со старыми условиями и откроет новую. Можно планировать изменения для любых подписок, кроме уже завершённых.

  1. Нажмите «Редактировать».

    image
  2. Вы можете исправить условия подписки.

    • Указать или изменить название.

    • Выбрать другую дату открытия подписки — она должна быть больше, чем дата заключения договора, и находиться в открытом периоде.

    • Указать или изменить дату закрытия — она должна быть больше, чем дата открытия. Чтобы сделать подписку бессрочной, оставьте поле пустым.

    • Изменить состав услуг.

  3. Нажмите «Сохранить».

    image

LanbillingX изменит подписку. Если по ней уже были списания средств, система автоматически пересчитает их с учётом нового состава услуг.

Пример. В подписке была услуга «10 Гб места на SSD» с ценой 200 руб. в месяц. Менеджер изменил подписку: убрал эту услугу и добавил вместо неё «10 Гб места на жёстком диске» с ценой 100 руб. Независимо от метода списания, который установлен в настройках тарифа, клиент должен оплатить новую стоимость подписки — 100 руб.

  1. Нажмите «Запланировать изменение» и подтвердите действие.

    image
  2. Вы можете задать новые условия подписки.

    • Указать или изменить название.

    • Задать дату открытия новой подписки — день, с которого начнут действовать новые условия. Он должен быть больше, чем дата заключения договора, и находиться в открытом периоде.

      Обратите внимание, что у старой подписки может быть указана дата закрытия. Эта дата автоматически станет днём открытия для новой подписки — изменить её не получится.

    • Указать дату закрытия новой подписки — она должна быть больше, чем дата открытия. Чтобы сделать подписку бессрочной, оставьте поле пустым.

    • Выбрать другой тариф.

    • Изменить состав услуг.

Если вы добавляете в подписку новые периодические услуги, со счёта клиента спишется стоимость их подключения. Плата за подключение тех услуг, которые уже были в подписке, повторно взиматься не будет.

Также клиент должен оплатить все новые разовые услуги. При этом те услуги, которые уже были в подписке, повторно оплачивать не нужно .

LanbillingX рассчитает ежемесячную плату в зависимости от метода списания, который установлен в настройках тарифа. При методе «Пропорционально дням» клиент заплатит только за те дни, которые он пользовался набором услуг. При методе «Полная стоимость» месячная оплата будет начислена и за старые, и за новые услуги.

Пример. В подписке была услуга «10 Гб места на жёстком диске» с ценой 100 рублей в месяц. В середине расчётного периода клиент решил изменить подписку: убрать эту услугу и добавить вместо неё «10 Гб места на SSD» с ценой 200 руб. Таким образом клиент первую половину расчётного периода пользовался одной услугой, а вторую половину — другой. При методе списания «Пропорционально дням» клиент оплатит половину от стоимости каждой услуги — всего 150 руб. При методе «Полная стоимость» будет начислена месячная плата за обе услуги — 300 руб.

  1. После того, как вы внесли все изменения, нажмите «Сохранить».

    image

Система создаст новую подписку — она станет активна в тот день, который вы указали как дату открытия. До этого дня продолжит быть активна старая подписка.

image

Если изменения в подписке влияют на списания средств, то система пересчитает их автоматически.

Пример.

Менеджер подключил клиенту подписку, которая действовала с первого января и стоила 300 руб. в месяц. Система списала со счёта клиента 300 руб. за январь и 300 — за февраль.

В марте менеджер вспомнил, что с февраля клиент пользуется другими услугами, но при этом подписку в LanbillingX никто не обновил. Менеджер изменил подписку — теперь она стоит 500 руб. в месяц. В качестве даты открытия этой подписки он установил первое февраля.

Система автоматически пересчитает стоимость и спишет с клиента 300 руб. за январь и 500 — за февраль. В марте клиент также должен будет оплатить 500 руб.


У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам на .