Подписки

Продукт, который вы предлагаете клиентам, в LanbillingX называется тарифом. Когда клиент совершает покупку, он выбирает, какие именно услуги из тарифа подключить. Этот набор услуг называется подпиской. По данным из подписок будут формироваться счета на оплату.

Как рассчитывается стоимость подписки

Стоимость подписки складывается из цен тех услуг, которые подключены клиенту.

Пример. У вашей компании есть тариф «Рабочее место для сдачи отчётности» с услугами: «Аренда сервера» — 500 рублей в месяц, «Лицензия 1С» — 1 000 руб., «1 Гб на жестком диске» — 100 руб. и «Регулярный бекап данных» — 200 руб. Клиент может выбрать услуги «Аренда сервера», «Лицензия 1С», а также 5 услуг «1 Гб на жестком диске». В этом случае стоимость подписки составит 2 000 рублей в месяц.

В подписке могут быть услуги, которыми клиент пользуется какое-то время, и те, которые предоставляются один раз. Например, аренда сервера на несколько месяцев и единовременная настройка базы данных. Всего в LanbillingX есть три типа услуг, и их цены рассчитываются по-разному.

  • Оплата за разовую услугу вносится только при подключении подписки.

  • У периодической услуги есть фиксированная стоимость, которая ежедневно или ежемесячно списывается с договора клиента. Кроме того, для такой услуги можно дополнительно задать сумму, которую клиент должен оплатить при подключении.

    Пример. Ваша компания предоставляет услугу «Готовое рабочее место бухгалтера». За её подключение клиенту нужно заплатить 1 000 руб. Это оплата работы вашего мастера, который подготовит ПО и обучит клиента работе с системой. А ежемесячная стоимость услуги составляет 300 рублей в месяц — эти средства покроют ваши расходы на содержание сервера.

  • У объёмной услуги нет фиксированной стоимости. Сумма оплаты зависит от того, сколько единиц услуги использовал клиент.

    Пример. Услуга «Отправка SMS контрагентам» стоит 1 руб. за сообщение. Оплата за услугу начисляется ежемесячно. В марте клиент отправил 500 сообщений — в конце месяца он должен оплатить 500 руб.

Таким образом стоимость подписки состоит из двух частей.

  • Разовый платёж — сколько нужно заплатить в момент подключения. В эту сумму входят цены за разовые услуги и цены за подключение периодических услуг.
  • Регулярные списания — сколько нужно будет платить ежемесячно. Эта сумма складывается из цен за периодические и объёмные услуги. Обратите внимание, что в рамках одной подписки за некоторые услуги плата может взиматься ежедневно, а за другие — ежемесячно.

Как настроить

Прежде чем начать продавать клиентам подписки, настройте LanbillingX.

  1. Создайте тарифы и добавьте в них услуги.

  2. Создайте карточки клиентов.

  3. Для каждого клиента добавьте договор — на нём будут учитываться оплаты и списания. Вы можете создавать отдельный договор для каждой подписки клиента или вести расчёты по нескольким подпискам на одном договоре.

image

Как работать

Оформление

Чтобы клиент начал пользоваться услугами вашей компании, в LanbillingX нужно оформить подписку. Это может сделать как менеджер в административном интерфейсе, так и клиент в личном кабинете.

Если при оформлении была допущена ошибка, менеджер в любой момент сможет редактировать условия подписки.

Позднее клиент может отказаться от некоторых услуг или попросить добавить новые. В этом случае менеджеру нужно запланировать новую версию подписки.

Блокировки

У тарифа можно включить настройку — LanbillingX автоматически заблокирует подписку, если на договоре клиента станет недостаточно средств. Чтобы продолжить пользоваться услугами, клиенту нужно будет пополнить баланс договора.

Также менеджер может заблокировать подписку вручную. Например, приостановить её по просьбе клиента или временно ограничить доступ к услугам, если он нарушил условия договора.

Закрытие

Когда клиент решает отказаться от подписки, её нужно закрыть. После этого система перестанет начислять оплату. Кроме того, если настроена интеграция LanbillingX и вашей системы предоставления услуг, клиенту автоматически будет прекращён доступ к услугам. Закрыть подписку может менеджер в административном интерфейсе или клиент в личном кабинете.


У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам на .