Подписки

Продукт, который вы предлагаете клиентам, в LanbillingX называется тарифом. Когда клиент совершает покупку, он выбирает, какие именно услуги из тарифа подключить. Этот набор услуг называется подпиской. По данным из подписок будут формироваться счета на оплату.

Пример. У вашей компании есть тариф «Рабочее место для сдачи отчётности» с услугами: «Аренда сервера» — 500 рублей в месяц, «Лицензия 1С» — 1 000 руб., «1 Гб на жестком диске» — 100 руб. и «Регулярный бекап данных» — 200 руб. При оформлении подписки клиент может выбрать услуги «Аренда сервера», «Лицензия 1С», а также 5 услуг «1 Гб на жестком диске». В этом случае стоимость подписки составит 2 000 рублей в месяц.

Как настроить

Прежде чем начать продавать клиентам подписки, настройте LanbillingX.

  1. Создайте тарифы и добавьте в них услуги.

  2. Создайте карточки клиентов.

  3. Для каждого клиента добавьте договор — на нём будут учитываться оплаты и списания. Вы можете создавать отдельный договор для каждой подписки клиента или вести расчёты по нескольким подпискам на одном договоре.

image

Как работать

Оформление

Чтобы клиент начал пользоваться услугами вашей компании, в LanbillingX нужно оформить подписку. Это может сделать как менеджер в административном интерфейсе, так и клиент в личном кабинете.

Если при оформлении была допущена ошибка, менеджер в любой момент сможет редактировать условия подписки.

Позднее клиент может отказаться от некоторых услуг или попросить добавить новые. В этом случае менеджеру нужно запланировать новую версию подписки.

Списания и блокировки

LanbillingX автоматически рассчитывает сумму, которую должен клиент за использование услуг, и списывает средства с договора.

На основании этих списаний будут созданы счета на оплату и другие документы. Их можно создавать вручную или настроить ежемесячное формирование и рассылку.

У тарифа можно включить настройку — система автоматически заблокирует подписку, если на договоре клиента станет недостаточно средств. Чтобы продолжить пользоваться услугами, клиенту нужно будет пополнить баланс договора.

Также менеджер может заблокировать подписку вручную. Например, приостановить её по просьбе клиента или временно ограничить доступ к услугам, если он нарушил условия договора.

Закрытие

Когда клиент решает отказаться от подписки, её нужно закрыть. После этого система перестанет начислять оплату. Кроме того, если настроена интеграция LanbillingX и вашей системы предоставления услуг, клиенту автоматически будет прекращён доступ к услугам.

Закрыть подписку может менеджер в административном интерфейсе или клиент в личном кабинете.


У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам на .