Некоторые документы предполагают оплату от клиента, например, счёт. У таких документов есть статусы: «Не оплачен», «Оплачен», «Просрочен», «Отменён». Они нужны, чтобы менеджер мог контролировать своевременность платежей.
Статус «Не оплачен» присваивается документу автоматически после его создания. Для документа с этим статусом доступны действия «Оплатить» и «Отменить». Менеджер может выбрать соответствующую функцию в выпадающем списке в разделе “Список документов” или в карточке клиента.
В статус «Оплачен» документ может перейти тремя способами:
Чтобы вручную отметить счёт оплаченным, следуйте инструкции.
Найдите счёт. Устновить отметку можно для счетов со статусом «Не оплачено» или «Просрочено».
Выберите дату оплаты.
Нажмите «Да, оплатить» — счёт перейдёт в статус Оплачен. Баланс договора при этом не изменится.
Если вы отметили не тот счёт, в выпадающем списке выберите «Отменить оплату» и подтвердите действие — счёт снова станет не оплачен.
Откройте карточку клиента.
Перейдите на вкладку «Документы».
Выберите дату оплаты.
Нажмите «Да, оплатить» — счёт перейдёт в статус Оплачен. Баланс договора при этом не изменится.
Если вы отметили не тот счёт, в выпадающем списке выберите «Отменить оплату» и подтвердите действие — счёт снова станет не оплачен.
Если не отметить документ оплаченным, ситема переводит его в статус «Просрочен».
Для просроченного документа также доступны действия «Оплатить» и «Отменить» в всплывающем окне.
Если счёт был выставлен с ошибкой и его уже нельзя удалить (например, он уже был отправлен клиенту), выберите статус документа «Отменён».
Отменённый счёт неактивен и не может быть использован для осуществления платежей.
При необходимости можно восстановить отменённый счёт, выбрав действие «Восстановить» в выпадающем списке и подтвердив его.
У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам