Статус счёта

Некоторые документы предполагают оплату от клиента, например, счёт. У таких документов есть статусы: «Не оплачен», «Оплачен», «Просрочен», «Отменён». Они нужны, чтобы менеджер мог контролировать своевременность платежей.

Статус «Не оплачен»

Статус «Не оплачен» присваивается документу автоматически после его создания. Для документа с этим статусом доступны действия «Оплатить» и «Отменить». Менеджер может выбрать соответствующую функцию в выпадающем списке в разделе “Список документов” или в карточке клиента.

image

В статус «Оплачен» документ может перейти тремя способами:

Чтобы вручную отметить счёт оплаченным, следуйте инструкции.

  1. Найдите счёт. Устновить отметку можно для счетов со статусом «Не оплачено» или «Просрочено».

  2. В выпадающем списке выберите «Оплатить».

    image
  3. Выберите дату оплаты.

  4. Нажмите «Да, оплатить» — счёт перейдёт в статус Оплачен. Баланс договора при этом не изменится.

    image

Если вы отметили не тот счёт, в выпадающем списке выберите «Отменить оплату» и подтвердите действие — счёт снова станет не оплачен.

image

  1. Откройте карточку клиента.

  2. Перейдите на вкладку «Документы».

  3. В выпадающем списке выберите «Оплатить». Это можно сделать для счетов со статусом «Не оплачено» или «Просрочено».

    image
  4. Выберите дату оплаты.

  5. Нажмите «Да, оплатить» — счёт перейдёт в статус Оплачен. Баланс договора при этом не изменится.

    image

Если вы отметили не тот счёт, в выпадающем списке выберите «Отменить оплату» и подтвердите действие — счёт снова станет не оплачен.

image

Статус «Просрочен»

Если не отметить документ оплаченным, ситема переводит его в статус «Просрочен».

  • Для предоплатных тарифов — первое число расчётного периода.
  • Для постоплатных тарифов — первый день нового периода + отсрочка.

Для просроченного документа также доступны действия «Оплатить» и «Отменить» в всплывающем окне.

Статус «Отменён»

Если счёт был выставлен с ошибкой и его уже нельзя удалить (например, он уже был отправлен клиенту), выберите статус документа «Отменён».

Отменённый счёт неактивен и не может быть использован для осуществления платежей.

При необходимости можно восстановить отменённый счёт, выбрав действие «Восстановить» в выпадающем списке и подтвердив его.

image


У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам на .