Клиенты и договоры

База клиентов позволяет хранить всю информацию о пользователях ваших услуг: имена, контактные данные, историю подписок. Если вы только начинаете пользоваться LanbillingX, создайте отдельную карточку для каждого юридического и физического лица, с которым вы работаете. Впоследствии новые клиенты смогут самостоятельно регистрироваться в личном кабинете — система автоматически создаст для них карточки.

Если клиентов много, упорядочьте их с помощью групп — например, «Постоянные пользователи», «Иностранные компании» и «Должники». Для этого сначала создайте группы, а потом добавьте в них клиентов. Это поможет работать с клиентской базой при поиске и формировании отчётов.

С каждым клиентом ваша компания заключила один или несколько договоров — добавьте их в LanbillingX. Договор нужен, чтобы хранить средства клиента и учитывать его подписки. Работать с договором очень удобно: клиент перечисляет на него средства, а система автоматически списывает их на оплату подписок.

Если на договоре недостаточно средств, то подписка может попасть в финансовую блокировку. Чтобы не блокировать подписки при небольшом отрицательном балансе, предоставьте клиенту кредит — установите допустимую сумму задолженности. Например, кредит «500» означает, что подписки не будут попадать в блокировку, пока баланс выше, чем −500 руб.

Чем больше у клиента договоров, тем сложнее ему следить за их балансами. Предложите клиенту организовать его договоры в структуру. При такой схеме он может зачислять все средства на основной договор — LanbillingX автоматически будет перераспределять их между подчинёнными. Клиенту не придётся следить за балансами на подчинённых договорах — как только где-то возникнет задолженность, система погасит её за счёт средств с основного договора.

Если клиент решит расторгнуть договор, не забудьте зафиксировать это в LanbillingX.


У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам на .